Новости нашего Храма

День Православной книги

14 марта в храме Ксении Блаженной учащиеся МОУ Озерецкой школы № 8 приняли участие в мероприятии, приуроченном Дню Православной книги. В 2019 году мы отмечаем 10-ти летие основания праздника и 455-ти летие выхода в свет первой печатной книги Ивана Федорова «Апостол». 
Настоятель храма Ксении Блаженной протоиерей Олег Ляне провел с детьми увлекательную беседу на тему роли книги в жизни каждого человека. Большой интерес у детей вызвали богослужебные книги, которые показал им отец Олег. Дети внимательно слушали отца Олега, активно принимали участие в разговоре, и сами, в свою очередь, задавали интересующие их вопросы. Отец Олег рассказал детям о Великом посте, о смысле поста, о том, что может сделать каждый из нас ради спасения своей души. Отец Олег представил вниманию детей стенд с православной литературой, порекомендовав детям меньше использовать новомодные гаджеты, а больше читать настоящие книги. В музее при храме Ксении Блаженной вниманию детей представили старинные книги, которые они с интересом рассматривали и довольно успешно пытались читать. 
В продолжение экскурсии ребята приняли участие в нескольких мастер классах, приуроченных к Дню Православной книги. С увлечением дети осваивали навыки письма обычным пером и чернилами, отливали из гипса свою именную литеру и сами сделали бесконечную книгу, которую сколько не перелистывай – она не кончается. В заключении все посмотрели мультфильм о книгах и их влиянии на жизнь человека.

На данном изображении может находиться: 14 человек, люди улыбаются, люди стоят и на улице   ÐÐ° данном изображении может находиться: 4 человека, в помещении   

Господи и Владыко живота моего!

"Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми; дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему". Вот молитва, которую слышали вы, братия, в эти дни много раз в храме. Ее написал св. Ефрем Сирин, пастырь и учитель стада Христова, живший в IV веке по Рождестве Христове, и передал Церкви; а Церковь заповедала произносить ее во дни Святой и Великой Четыредесятницы при каждом богослужении, кроме субботы и дня воскресного.
Для чего святая Церковь ввела в богослужение Великим Постом эту, а не другую молитву? Для того чтобы непрестанно напоминать нам, о чем именно надобно просить и молить Господа на поприще поста и покаяния. Как мать предохраняет своих детей от простуды, так святая Церковь предостерегает нас ныне от искушений, внушая, с какой стороны они приходят к нам и какими средствами можем мы отражать их от себя. Чувствуя свою нежность материнского попечения Церкви о нашем спасении, усугубим внимание, войдем в ее благое намерение о нас и последуем за ее руководством, как дети следуют за наставлениями матери.
Когда святая Церковь заставляет нас во время поста и покаяния молить Господа об удалении от нас духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия, Это указывает, что сей дух более, чем в другое время, обуревает иных во дни говения. В самом деле, какое время более свободно для упражнения в слове Божием, как не время, посвящаемое на приготовление к исповеди и причащению? И в сие-то время искушает нас наиболее дух праздности! Какое время более удобно для духовных размышлений, как не время, посвящаемое на хождение в храм для слушания там душеспасительных молитв, чтения и пения? И в сие-то время входят в наше сердце наиболее нечистые помыслы! Какое время более располагает душу к покою, как не время поста? И в сие-то время мы предаемся наиболее скуке и унынию! Какое время более способствует к упражнению в молчании, как не время покаяния? И в сие-то время занимаемся наиболее празднословием! Не так ли? Только тот не замечает этих искушений, кто постится и ходит в храм по нужде; но тот, кто постится, как следует, и молится во храме, как должно, тому понятна вся важность молитвы, употребляемой ныне Церковью.
Что же такое дух праздности? Это праздность ума в деле нашего исправления. Ум должен упражняться в слове Божием, вникать в чтение молитв, поощрять нас к подвигам поста и молитвы, рассматривать наше поведение в соответствии с заповедями Христовыми, сознаваться в своей ограниченности в своих недостатках и заблуждениях и исполнять требования веры. Но когда он всего этого не делает, не есть ли он ум праздный, рассеянный и погруженный в чувственность? Жаль того человека, который постится, имея в себе дух праздности: себя изнурит, а пользы не получит.
Что такое дух уныния? Это скорбь праздного духа. Он тоскует об удовольствиях, коими наслаждался перед постом, скорбит, что не может нарушить устав Церкви без угрызений совести, и вздыхает, глядя на постную пищу. И этот дух уныния и тоски не тяготит ли человека более, нежели самый строгий пост? Не опаснее ли он для здоровья, чем простая, безыскусная пища? Жаль человека, который тоскует во время поста об удовольствиях. Удовольствия изобрел ум человеческий, а пост учрежден Самим Богом.
Что такое дух любоначалия? Это гордость житейская. Кто постится, имея ее, тот постится наружно. А наружный пост угоден ли Богу? Фарисей постился, но пользы не получил; напротив, мытарь не постился, но предпочтен постящемуся фарисею. Очевидно, потому, что один исполнен был гордости житейской, другой имел сердце смиренное и дух сокрушен.
Что такое дух празднословия? Это страсть к пусторечию, которая происходит частью от скудости ума, частью от праздности, частью от зависти и злости. Но от чего бы не происходила эта страсть, она – страсть самая опаснейшая. Ибо всякое слово праздное, проникающее в душу ближнего, – если не будет в ней сразу подавлено, бывает семенем зла, возрастающим в побеги и плоды. Не думайте, что слова, пущенные на воздух, исчезнут в воздухе. Нет! «За всякое слово праздное, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12, 36), – говорит сам Спаситель.

 

На данном изображении может находиться: 1 человек

Покаянный канон Андрея Критского

На первой неделе Великого поста в течение четырех дней в храме читается покаянный канон Андрея Критского. В центре Великого поста – изменение человека, изменение через покаяние. Без покаяния невозможна духовная жизнь и возрастание человеческого духа. Раскаяние в грехе предполагает совершить суд над самим собой, а судить себя сложно, но необходимо, если речь идет о духовном росте.

https://www.facebook.com/100003117364419/videos/2083825691731323/?t=5

Чин ПРОЩЕНИЯ

Прощеное воскресенье 
Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения – чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и – благодаря этому – с Самим Богом.
С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви. В дореволюционной России, например, существовал обычай царю испрашивать прощения у свои подданных. С этой целью царь объезжал войска (с XVIII века – расположения расквартированных в столице полков), просил прощения у солдат, посещал монастыри, где просил прощения у их братии, приезжал к архиереям, чтобы и у них попросить прощения.
«Нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели, – напоминал в проповеди архимандрит Иоанн (Крестьянкин) – Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним.
Не услышит Господь и наших слезных молений и воздыханий к Нему о помиловании нас, если не коснутся нашего сознания слова Спасителя: “Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный” (Мф. 6, 14).

На данном изображении может находиться: 1 человек, в помещении

Прощеное воскресение

Спешите делать добрые дела
Которые всегда идут не в счет
Спешите делать добрые дела,
Когда к вам благодарность не придет.

Спешите делать добрые дела
Которые рассудку вопреки.
Спешите делать добрые дела
Что у истоков человек пошлет,
То и получит в устье у реки.

Спешите делать добрые дела,
Не денег не сулящие не благ.
Спешите делать добрые дела,
Источник teksty-pesenok.ru
Забыв на веки принцип "так-на-так"

Спешите делать добрые дела,
Но не копите в памяти обид
Хоть тот кому вы сделали добро
Вам этого по жизни не простит.

Спешите делать добрые дела,
Чтоб за свое добро любить других.
Спешите делать добрые дела,
Во имя утвержденья вас самих.

Спешите делать добрые дела
Получится -считайте повезло!
Спешите делать добрые дела,
чтоб не хватило времени на зло!

Прощеное воскресенье и учащиеся воскресной школы храма Ксении Блаженной. Сегодня наши ученики дарили всем присутствующим в храме свои подарки. Несколько дней ребята из творческой мастерской готовили куколки-масленички, ученики занятий по городецкой росписи приготовили расписных барышень, и все вместе сегодня пекли для угощения сладкие орешки. Глядя на тех, кто дарил подарки и на тех, кто их получал невозможно было определить, кто из них больше счастлив в этот момент. 

 

На данном изображении может находиться: 2 человека, люди улыбаются  ÐÐ° данном изображении может находиться: 9 человек, в помещении   ÐÐ° данном изображении может находиться: 4 человека, люди улыбаются