Новости нашего Храма

Учащиеся 4 школы в храме Ксении Блаженной

15 марта в рамках празднования 455 летия со дня выпуска первой печатной книги Ивана Федорова "Апостол" храм Ксении Блаженной посетили учащиеся МОУ СОШ 4.
Настоятель храма протоиерей Олег Ляне рассказал детям о празднике, о причинах, побудивших возникновение письменности и о том, что послужило толчком к переходу от рукописных книг к печатным, о роли книги в жизни современного человека. Отец Олег показал ребятам книги, которые используют для совершения богослужений. Книги вызвали у детей большой интерес и они начали задавать вопросы. Постепенно вопросы перешли с темы книг на тему устройства православного храма и православные праздники. 
В воскресной школе вниманию детей представили старинные книги, которые хранятся в музее при храме. В этот день ребята осваивали навыки письма пером и чернилами, изучали старославянский алфавит, читали зашифрованные послания на современном русском и старославянском языках, а также сами сделали маленькую, но бесконечную книжку со стишком. 

На данном изображении может находиться: 12 человек, люди улыбаются, на улице  ÐÐ° данном изображении может находиться: 2 человека, люди сидят, ребенок и в помещении  ÐÐ° данном изображении может находиться: 3 человека, люди стоят, толпа и в помещении  

Книги "ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ"

Главное не то, какие мы есть, когда читаем духовную книгу, а то, какие мы есть, когда закроем ее. 
14 марта в 10 летний юбилей основания праздника Дня Православной книги и 455 летия со дня выхода в свет первой печатной книги Ивана Федорова "Апостол" в храме Ксении Блаженной мы начинаем новый проект "КНИГИ ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ". Теперь в нашем храме есть книжная полка, на которой вы можете взять книгу в дар себе, или оставить свою книгу в дар другим прихожанам. Слава Богу, сегодня мы имеем хорошую, православную литературу, которой хочется делиться с ближними своими. Чтобы свет Божественной любви, изходящий из этих книг, светил не только нам, но и другим людям. Среди нас есть люди, которые не могут себе позволить купить книгу, или не могут найти книгу, которая стала бы им хорошим и добрым проводником в мир Православной веры. 
Радость идет против основ математики, она умножается, когда мы ею делимся!

 

 

 

Нет описания фото.   ÐÐ° данном изображении может находиться: 1 человек, стоит   ÐÐ° данном изображении может находиться: 2 человека, люди стоят и в помещении

День Православной книги

14 марта в храме Ксении Блаженной учащиеся МОУ Озерецкой школы № 8 приняли участие в мероприятии, приуроченном Дню Православной книги. В 2019 году мы отмечаем 10-ти летие основания праздника и 455-ти летие выхода в свет первой печатной книги Ивана Федорова «Апостол». 
Настоятель храма Ксении Блаженной протоиерей Олег Ляне провел с детьми увлекательную беседу на тему роли книги в жизни каждого человека. Большой интерес у детей вызвали богослужебные книги, которые показал им отец Олег. Дети внимательно слушали отца Олега, активно принимали участие в разговоре, и сами, в свою очередь, задавали интересующие их вопросы. Отец Олег рассказал детям о Великом посте, о смысле поста, о том, что может сделать каждый из нас ради спасения своей души. Отец Олег представил вниманию детей стенд с православной литературой, порекомендовав детям меньше использовать новомодные гаджеты, а больше читать настоящие книги. В музее при храме Ксении Блаженной вниманию детей представили старинные книги, которые они с интересом рассматривали и довольно успешно пытались читать. 
В продолжение экскурсии ребята приняли участие в нескольких мастер классах, приуроченных к Дню Православной книги. С увлечением дети осваивали навыки письма обычным пером и чернилами, отливали из гипса свою именную литеру и сами сделали бесконечную книгу, которую сколько не перелистывай – она не кончается. В заключении все посмотрели мультфильм о книгах и их влиянии на жизнь человека.

На данном изображении может находиться: 14 человек, люди улыбаются, люди стоят и на улице   ÐÐ° данном изображении может находиться: 4 человека, в помещении   

Господи и Владыко живота моего!

"Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми; дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему". Вот молитва, которую слышали вы, братия, в эти дни много раз в храме. Ее написал св. Ефрем Сирин, пастырь и учитель стада Христова, живший в IV веке по Рождестве Христове, и передал Церкви; а Церковь заповедала произносить ее во дни Святой и Великой Четыредесятницы при каждом богослужении, кроме субботы и дня воскресного.
Для чего святая Церковь ввела в богослужение Великим Постом эту, а не другую молитву? Для того чтобы непрестанно напоминать нам, о чем именно надобно просить и молить Господа на поприще поста и покаяния. Как мать предохраняет своих детей от простуды, так святая Церковь предостерегает нас ныне от искушений, внушая, с какой стороны они приходят к нам и какими средствами можем мы отражать их от себя. Чувствуя свою нежность материнского попечения Церкви о нашем спасении, усугубим внимание, войдем в ее благое намерение о нас и последуем за ее руководством, как дети следуют за наставлениями матери.
Когда святая Церковь заставляет нас во время поста и покаяния молить Господа об удалении от нас духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия, Это указывает, что сей дух более, чем в другое время, обуревает иных во дни говения. В самом деле, какое время более свободно для упражнения в слове Божием, как не время, посвящаемое на приготовление к исповеди и причащению? И в сие-то время искушает нас наиболее дух праздности! Какое время более удобно для духовных размышлений, как не время, посвящаемое на хождение в храм для слушания там душеспасительных молитв, чтения и пения? И в сие-то время входят в наше сердце наиболее нечистые помыслы! Какое время более располагает душу к покою, как не время поста? И в сие-то время мы предаемся наиболее скуке и унынию! Какое время более способствует к упражнению в молчании, как не время покаяния? И в сие-то время занимаемся наиболее празднословием! Не так ли? Только тот не замечает этих искушений, кто постится и ходит в храм по нужде; но тот, кто постится, как следует, и молится во храме, как должно, тому понятна вся важность молитвы, употребляемой ныне Церковью.
Что же такое дух праздности? Это праздность ума в деле нашего исправления. Ум должен упражняться в слове Божием, вникать в чтение молитв, поощрять нас к подвигам поста и молитвы, рассматривать наше поведение в соответствии с заповедями Христовыми, сознаваться в своей ограниченности в своих недостатках и заблуждениях и исполнять требования веры. Но когда он всего этого не делает, не есть ли он ум праздный, рассеянный и погруженный в чувственность? Жаль того человека, который постится, имея в себе дух праздности: себя изнурит, а пользы не получит.
Что такое дух уныния? Это скорбь праздного духа. Он тоскует об удовольствиях, коими наслаждался перед постом, скорбит, что не может нарушить устав Церкви без угрызений совести, и вздыхает, глядя на постную пищу. И этот дух уныния и тоски не тяготит ли человека более, нежели самый строгий пост? Не опаснее ли он для здоровья, чем простая, безыскусная пища? Жаль человека, который тоскует во время поста об удовольствиях. Удовольствия изобрел ум человеческий, а пост учрежден Самим Богом.
Что такое дух любоначалия? Это гордость житейская. Кто постится, имея ее, тот постится наружно. А наружный пост угоден ли Богу? Фарисей постился, но пользы не получил; напротив, мытарь не постился, но предпочтен постящемуся фарисею. Очевидно, потому, что один исполнен был гордости житейской, другой имел сердце смиренное и дух сокрушен.
Что такое дух празднословия? Это страсть к пусторечию, которая происходит частью от скудости ума, частью от праздности, частью от зависти и злости. Но от чего бы не происходила эта страсть, она – страсть самая опаснейшая. Ибо всякое слово праздное, проникающее в душу ближнего, – если не будет в ней сразу подавлено, бывает семенем зла, возрастающим в побеги и плоды. Не думайте, что слова, пущенные на воздух, исчезнут в воздухе. Нет! «За всякое слово праздное, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12, 36), – говорит сам Спаситель.

 

На данном изображении может находиться: 1 человек

Покаянный канон Андрея Критского

На первой неделе Великого поста в течение четырех дней в храме читается покаянный канон Андрея Критского. В центре Великого поста – изменение человека, изменение через покаяние. Без покаяния невозможна духовная жизнь и возрастание человеческого духа. Раскаяние в грехе предполагает совершить суд над самим собой, а судить себя сложно, но необходимо, если речь идет о духовном росте.

https://www.facebook.com/100003117364419/videos/2083825691731323/?t=5